15648384648

Темпо маг — гроза нынешней меты

Колода Темпо Мага — тактика и стратегия игры

Колода Темпо Мага стала популярной сразу после выхода дополнения Черная гора. Многие игроки Hearthstone пытались создать что-то похожее и раньше, но им всегда чего-то не хватало. Черная гора же ввела в игру новое классовое существо Мага — Поджигатель — которая и стала основой данной деки.
Даже если колода Темпо Мага смотрится очень многообещающе, она страдает от отсутствия согласованности на первых ходах игры. Дека включает в себя большое количество заклинаний (13), что означает наличие таких ситуаций, когда ваша стартовая рука будет состоять исключительно из них. Тем не менее, вы должны иметь хотя бы кого-нибудь на столе, чтобы наносить герою противника урон, тогда как заклинания, в большей степени, будут работать на то, чтобы уничтожать существ противника.

Если в вашу руку очень рано будут приходить карты для поздней игры (такие, как Архимаг Антонидас, Доктор Бум или Рагнарос), это очень сильно может вас замедлить до тех пор, пока вы не догоните темп противника и не начнете контроллить стол. Благо, что с данной колодой сделать это много проще, нежели с любой другой — ведь не зря же она получила названия Темпо.

Колода Темпо Мага

Колода Темпо Мага

Сильные стороны колоды

  • сильна на протяжении всей игры
  • большое количество ремув заклинаний
  • большое разнообразие вариантов завершения игры в вашу пользу
  • отличная синергия существ с заклинаниями
  • комбинация Поджигатель + заклинание, а также сила героя дают вам огромное количество распределенного случайного урона, которое помогает избавиться от небольших существ противника

Слабые стороны Темпо Мага

  • зависимость от генератора случайных чисел (далее ГСЧ)
  • в колоде Темпо Мага присутствует своеобразная противоречивость
  • сила колоды заключается в ее заклинаниях, но никак не в существах

В большей степени Темпо маг побеждает колоды:

Равная игра с:

  • Рамп Друидом
  • Фриз Магом
  • Оил Рогой
  • Мидренж Паладином
  • Агро Паладином

Колода плоха против:

Стратегия игры колодой Темпо Мага

Колода Темпо Мага очень сложна для того, чтобы играть стабильно. Однако, стратегия игры на самом деле проста и понятна: ваша цель выкладывать на стол существ, атакуя ими героя оппонента и уничтожать вражеских миньонов с помощью заклинаний. Если же данная тактика не сработает (а, как показывает практика — она работает не всегда), вы должны будете искать другие пути к победе над противником: использовать различные комбинации или ваших существ для поздней игры, таких как Архимаг Антонидас, Доктор Бум или Рагнарос. Такая стратегия игры таит в себе много хитростей и вам нужно будет подстраиваться под колоды противника. Тем не менее, зная как вести игру против той или иной популярной деки, для вас это не составит особого труда.

Ранняя стадия игры

Цель ранней игры Темпо Мага состоит в том, чтобы создать угрозу для оппонента такими существами, как Маназмей и Заводной гном и установить контроль над столом с помощью своих ремув заклинаний. Если Маназмей будет отлично смотреться практически против любой колоды, то Заводной гном будет эффективен не всегда. Тем не менее, он может неплохо напрячь вашего противника и нанести ему немалое количество урона.

Темпо Маг

Не стоит играть Зеркальные копии на первом ходу (если помимо них у вас нет монетки и Маназмей). Лучше разыграть их тогда, когда с вашей стороны стола будет кто-то, кого можно было бы защитить с помощью Зеркальные копии или же скомбить с Поджигатель или Архимаг Антонидас.

Второй ход дает вам большой выбор действий, и очень важно из них выбрать наиболее эффективный. Так, если ваш оппонент выложил на стол что-то, что никак нельзя оставлять в живых (например, Механосборщик, Крутящийся меченосец), используйте Ледяная стрела или Огненная пушка для их уничтожения. Если же противник не разыграл ничего, вам нужно усиливать свою половину стола. Безумный ученый в таком случае будет наилучшим вариантом. Когда Безумный ученый не имеется в вашей руке, разыгрывайте Ученица чародея. И не стоит сильно беспокоиться о ремув заклинаниях противника — даже если оппонент убьет ее на следующем ходу, это будет размен 1 в 1.

Не стоит разыгрывать Нестабильный портал на втором ходу. Играйте эту карту только в том случае, если у вас нет никаких других вариантов. Из портала может выпасть какой-нибудь слабый миньон или такое существо, которое вы не сможете разыграть в этом ходу. В обоих случаях вы потеряете преимущество.

Третий ход Темпо Мага обычно не очень хорош — его можно назвать неловким. Вы можете разыграть Поджигатель на этом ходу в том случае, если наличие существ на доске для вас важнее эффекта самой карты. Отличным ходом будет являться комбинация из Поджигатель + монетка + Зеркальные копии или другое заклинание за 2 маны, при условии, что на столе у вас уже лежит Ученица чародея. Но лучше все же оставлять Поджигатель на комбо. Отраженная сущность — еще одна карта, которую можно разыграть на этом ходу. Но это один из нежелательных вариантов развития игры, так как лучше всего повесить на себя бесплатный секрет с помощью Безумный ученый, так что всегда убирайте Отраженная сущность из стартовой руки. Также, многие игроки уже заранее будут знать, что у вас за секрет, и будут стараться играть вокруг него, следовательно, скорее всего, вы будете получать существо за 1 — 2 маны, потратив свои 3 кристалла.

Интеллект чародея — наиболее оптимальный вариант для третьего хода. Но тогда вы, скорее всего, проиграете стол, зато приобретете преимущество по картам. Тем не менее, лучшим ходом здесь считается розыгрыш нескольких карт за одну и две маны. Так, неплохо было бы сыграть Маназмей + Ледяная стрела или Огненная пушка. Эта комбинация почистит вражескую половину стола, а также даст вам существо 2/3, которое может быть усилено на следующем ходу.

Средний этап игры

В колоде Темпо Мага имеются 2 карты за 4 кристалла маны. Механический йети пожалуй является лучшим дропом на четвертый ход. Это существо 4/5 убивает большинство существ, разыгранных ранее, при этом не умирая. С силой героя вы можете нанести 5 единиц урона, что убивает таких существ, как Изрыгатель слизи, [Морозный йети] и Лотхиб. Получив запасную часть из Механический йети, не спешите тратить ее просто так. Заклинание за 1 ману отлично комбиться со многими картами из вашей колоды.

Огненный шар

Другая карта за 4 маны — это Огненный шар. Но не стоит играть это заклинание просто так, чтобы нанести урон герою противника. Также не стоит тратить Огненный шар и на существ с тремя-четырьмя единицами здоровья (только если у вас нет другого выбора). Однако против Друида Огненный шар может зайти очень хорошо (после разыгранной карты Буйный рост и/или Озарение он может выложить большое существо до четвертого хода).

На пятом ходу неплохо было бы разыграть Лазурный дракон. Мало того, что он даст вам карту, так еще из-за его бонуса к силе заклинаний станет приоритетной целью для вашего оппонента.

Другой вариант развития событий на пятом ходу — розыгрыш существа Лотхиб. Данный ход является более хитрым. Не задумываясь делайте его, если с вашей стороны доски лежат существа — таким образом вы сможете обезопасить их.

Ваша последняя мидренж карта — Император Тауриссан. Если у вас в руке большое количество карт, сразу разыгрывайте императора. Но имейте ввиду, что он обычно не живет дольше одного хода, так как существо с пятью единицами здоровья на шестом ходу очень легко убивается. Однако, если Император Тауриссан продержится более одного хода, он даст вам неоспоримое преимущество перед противником.

Играя против Агро колод, ваша судьба будет решаться как раз на этом этапе игры. Если вы без проблем контролируете стол и не даете противнику играть агрессивно — вы победили. Если же стол находится под контролем оппонента, и он нанес вам большое количество урона, то вряд ли уже можно будет перевернуть ход игры — в деке Темпо Мага нет ни хилла, ни провокаторов.

Средняя стадия игры — это тот этап, когда эффективно начинают работать комбинации с Поджигатель. Старайтесь разыгрывать его на одному ходу хотя бы с двумя заклинаниями — Ученица чародея и Император Тауриссан могут вам здорово в этом помочь. Имея же на столе обоих Поджигатель сильно упростит вам игру. В такой ситуации я советую вам начинать бить противника исключительно «в лицо». Так, запустив в оппонента две Ледяная стрела и выложив до этого двух Поджигатель, вы нанесете порядка 14 единиц урона. Очистка стола также не станет проблемой при таком раскладе.

Поздняя стадия игры

Темпо Маг — это далеко не медленная лэйт гейм колода. Когда игра будет доходить до этой стадии, скорее всего вам не будет хватать нескольких единиц урона для победы над оппонентом. На седьмом ходу отлично сыграет Доктор Бум — даже если ваш противник прикончит его, останутся еще две бомбы, которые могут доставить оппоненту много хлопот. Если же противник не смог уничтожить ваше существо 7/7 (а сделать это не так просто), смело пробивайте по герою противника — вам не выгодно затягивать игру.

Архимаг Антонидас

Рагнарос превосходен в тех ситуациях, когда вы уверены, что колода оппонента не содержит Опытный охотник, либо он уже использовал его. Часто Рагнарос будет являться той картой, от выстрела которой будет зависеть ваша судьба. Старайтесь разыгрывать данную легендарку тогда, когда вам будет выгода от любого выстрела Рагнарос. Но не стоит играть его тогда, когда на столе присутствуют такие карты, как Нерубское яйцо, Одержимый ползун или 1/1 существа.

И, наконец, остался только Архимаг Антонидас. Это существо 5/7 за 7 кристаллов маны может с легкостью переменить ход игры и вытащить вас из, казалось бы, безнадежной ситуации. Вот несколько советов по игре с ним:

  • старайтесь не разыгрывать его на седьмом ходу. Для противника он станет приоритетной целью, а семь единиц урона на седьмом ходу всегда можно найти.
  • играйте архимага вместе с какими-нибудь дешевыми заклинаниями на одном ходу — будет отлично, если вы сможете удешевить их с помощью Ученица чародея и Император Тауриссан

В ситуации, когда игра полностью перетекла в позднюю стадию, а у вас не хватает урона, чтобы добить противника — не спешите тратить всю вашу руку для того, чтобы нанести сколько-нибудь урона герою оппонента. Здесь лучшей тактикой будет как можно сильнее замедлять игру до тех пор, пока вы не дождетесь Доктор Бум, Рагнарос или Архимаг Антонидас.

Условия победы

Колода Темпо Мага имеет множество таких условий. Что вы должны в совершенстве уметь, играя этой декой, так это выбирать наиболее эффективное из них в той или иной ситуации. Когда один стиль игры сходит на нет, вы должны быстро переключаться на другой, уметь быстро адаптироваться и быть очень гибким. Вот те стратегии, которых может придерживаться колода Темпо Мага:

  • Ранняя агрессия. Это обычный стиль игры против медленных колод. Имея на доске таких существ, как Маназмей, Ученица чародея и Поджигатель, вы будете наносить огромное количество урона герою противника и получите бесспорное преимущество в начале игры. Каждое заклинание, помимо своего эффекта, будет давать баф Маназмей, а также 2 единицы случайного урона с Поджигатель. При таком раскладе игра обычно заканчивается к пятому — шестому ходу.
  • Взрывать оппонента заклинаниями. Такой стиль игры подразумевает направление всех имеющихся заклинаний в героя противника. Так, со всех имеющихся Ледяная стрела и Огненный шар можно нанести 18 единиц урона. Но не старайтесь придерживаться этой тактики с начала игры — используйте ее только в том случае, если смерть оппонента не за горами.
  • Большая угроза. Вы можете попытаться разыграть Доктор Бум на седьмом ходу и Рагнарос на восьмом. Если на одно из этих существ оппонент и сможет найти ответ, то с двумя сразу справиться ему будет довольно-таки проблематично.
  • Комбо с Поджигатель. Это лучшая комбинация в данной колоде. Помимо Поджигатель, имея еще и Ученица чародея на столе, вы можете разыгрывать дешевые заклинания, закидывая существ и героя оппонента большим количеством урона.
  • Комбо с Архимаг Антонидас. Иногда для победы вам нужно будет нанести большое количество урона герою противника. И Архимаг Антонидас поможет вам в этом! Получив 3 — 4 дополнительных Огненный шар, вы без труда выиграете игру. Такая тактика обычно срабатывает против медленных колод — бои с агро деками заканчиваются уже к пятому — шестому ходу.
  • Нестабильный портал. Здесь все зависит от случая и от вашей удачи. Иногда из такого портала может выпасть существо, которое вам как раз необходимо в данный момент (например, Кор'кронский воин, когда у вашего оппонента осталось 4 единицы здоровья или Малигос, когда в руке у вас 2 Ледяная стрела).

Заключение

Колода Темпо Мага — интересная и очень веселая дека. Она не будет стоять над другими топовыми колодами только из-за большого количества ГСЧ в своем составе, но, если вам повезет, вы без труда будете громить другие виды колод. Этой декой можно спокойно достичь ранга Легенда — мы рекомендуем ее гибким игрокам, которые могут приспосабливаться и адаптироваться к любой ситуации.

Колода является гибкой — вы можете заменить большое количество карт, сделать деку более агрессивной, добавить больше защиты или же увеличить количество существ для позднего этапа игры. Таким образом, вы сможете подстроиться практически под любую мету!