Нашумевшая Оил Рога! Одна из сложнейших колод в Hearthstone
Оил Рога — это дека, которая появилась спустя пару месяцев после выхода дополнения Гоблины и Гномы. Как раз после этого многие игроки Hearthstone зажглись в поисках новой хорошей колоды именно для класса Разбойник, однако у них это не очень хорошо получалось. Были созданы различные контроль, меха деки — все это было не то. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. Так что спустя некоторое время был создан этот вариант так называемой Масляной или Оил роги.
Представленная дека стала сразу же популярной на высоких рангах рейтинговой игры. На низких же рангах данная колода не пользовалась такой популярностью — все объясняется тем, что Оил рога — одна из самых сложных колод в Hearthstone. Так что если вы жаждете попробовать что-нибудь новое и не боитесь трудностей, то представленная колода как раз для вас!
Что же представляет из себя колода Масляной Роги и как ей побеждать? Оил Рога — это нечто среднее между агресивной и контроль колодой, которая использует очень эффективные ремув заклинания для получения раннего контроля над столом, а затем наносит огромное количество с руки герою противника в течение одного — двух ходов. В отличие от других контроль колод, здесь не присутствуют большие и страшные легендарные карты (такие, например, как Доктор Бум). Ваша игра рассчитана на нанесении максимального единовременного урона. В зависимости от вашей руки, вы сможете начать как полностью контролируя доску, не давая загромоздить противнику стол существами, так и самому играть агрессивно, задавая темп игры.
Колода Оил Рога
Сильные стороны колоды Оил Рога:
- Очень сильные ремув заклинания (Смертоносный яд, Удар в спину, Потрошение и другие)
- Представленная дека сильна против тех колод, которые подразумевают наличие большого количества существ на столе. Имея такую карту, как Шквал клинков вы сможете не только эффективно очистить доску, но и нанести какое-то количество урона герою противника.
- Благодаря таким картам, как Спринт, Веер клинков, Маг крови Талнос и Лазурный дракон вы никогда не будете страдать от нехватки карт в вашей руке.
- Очень гибкая колода, что подразумевает под собой возможность вернуться в игру, даже после того, как оппонент уничтожит всех ваших существ и нанесет вам большое количество урона.
Слабые стороны:
- Может получиться так, что у вас в руке окажутся неиграбельные карты до такой степени, что придется пропустить ход (например, у вас в руке будет Спринт и 2 копии Оружейное механомасло до седьмого хода, а на столе не будет существ).
- Колода испытывает слабость к агрессивным Face — декам, так как здесь не присутствует ни одного провокатора.
- Ограниченное количество урона, которое можно нанести, играя этой колодой. Так, вы можете проиграть контроль Воину только потому, что у вас не хватит урона пробить всю его броню (а ведь помимо брони есть еще Алекстраза, которую они с удовольствием используют).
С большой долей вероятности выигрывает:
- Друидов всех видов (причем винрейт с Рамп Друидом близок к 100%, тогда как с комбо Друидом он составляет 60/40)
- Мидренж Zoo, Мидренж Охотника, Хэндлока и Патрон Воина
- Мидренж Паладина и Жреца
Проигрывает:
- Контроль Воину и Face Охотнику
- Темпо и Фриз Магу
Стратегия игры колоды Оил Разбойника
Как мы уже говорили, Оил Рога — это очень сложная колода, особенно на первых ходах. Ниже мы попытаемся описать то, что вы примерно должны делать на каждом этапе игры. Естественно, мы не можем затронуть все ситуации, которые с вами могут произойти (иначе, это была бы очень длинная статья), но все же попытаемся задать вам основное направление игры.
Ранняя игра (ход 1 — 3)
Ход 1: вы ничего здесь не должны разыгрывать (исключением является Удар в спину на ранних существ противника, например на Огненный бес)
Ход 2: в основном вы будете использовать способность Разбойника, чтобы взять в руки оружие. Не пробивайте по герою оппонента просто так! Лучше сохраните оружие на будущее. Вы также можете разыграть Эдвин ван Клиф с монетки, либо (что лучше) Агент ШРУ, зарядив его боевой клич монеткой. Также можно выложить Маг крови Талнос, если вы испытываете сильный недостаток в нужных картах.
Ход 3: если стол вашего оппонента пуст, то разыграть какое-нибудь существо за 3 маны здесь будет самое то. Не обязательно оставлять Агент ШРУ на комбо — его можно выложить просто как существо 3/3. Также можно разыграть Смертоносный яд и Веер клинков, потому что скорее всего у вас не будет хватать времени разыграть эти 2 карты — на четвертом ходу вы захотите поставить существо за 4 маны, на 5-ом — существо за 5 и так далее. Также Смертоносный яд отлично комбится с Шквал клинков, который вы возможно захотите разыграть позднее.
Итог: в ранней игре вы должны убивать существ противника, при возможности выставляя своих. Получается, что вы больше ведете контроль игру, подчищая стол и обезопасивая себя от раннего натиска оппонента.
Средний этап игры (ход 4 — 7)
Ход 4: сейчас вы можете разыграть Пилотируемый крошшер или другое существо за 3 маны, которое дошло вам из колоды перед началом четвертого хода. Также можно сыграть комбинацию Подготовка + Спринт, однако никогда не делайте выбор в эту сторону, если у вас есть Пилотируемый крошшер или существо за 3 маны.
Ход 5: самое время для Лазурный дракон! 4/4 существо на доске + одна дополнительная карта.
Ход 6: Пилотируемый крошшер + Потрошение является самым оптимальным ходом здесь.
Ход 7: если у вас нет в руке существа, которое можно выложить на 7-ой ход, играйте Спринт. Если вы можете разыграть существо, но оно сразу же умрет от выгодного размена или явного ремув заклинания противника, играйте Спринт. В остальных же случаях приоритетней будет выложить существо на стол.
Итог: средняя стадия игры мало чем отличается от ранней. Мы также контроллим стол, убивая существ противника с помощью эффективных заклинаний, стараемся разыгрывать своих существ. В идеале, на этом этапе игры можно нанести противнику небольшое количество урона, чтобы его легче было убить на поздней стадии. Также стоит отметить, что убить противника колодой Оил Рога до восьмого хода вполне реально, если вам немножко повезет со стартом и если в руке у вас будет хотя бы одна Подготовка.
Поздний этап игры (ход 7 — 10+)
Поздний этап игры — эта та стадия, где вы перестаете играть в контроль и превращаетесь в агрессивную комбо деку. Начиная с восьмого хода вы можете нанести огромное количество урона по герою противника. Так, после разыгранной комбинации Сила героя + Матрос Южных морей + Оружейное механомасло + Шквал клинков вы не только нанесете 13 единиц урона по герою (что равносильно комбинации друида Сила природы + Дикий рев), но также все существа противника получат 4 единицы урона (что равносильно карте Волна огня). А добавление к данной комбинации еще и Смертоносный яд увеличивает урон по герою до 17 и гарантированно очищает весь стол противника. Но и это еще не все. Разыграв с этой комбинацией Подготовка + Оружейное механомасло вы нанесете противнику целых 22 единицы здоровья, что почти всегда гарантирует летал.
В поздней стадии игры не спешите отдавать Потрошение на существ противника. Может случиться так, что до летального урона по оппоненту вам не будет хватать как раз этих четырех единиц урона.
Как использовать классовую способность Разбойника
У Роги одна из самых сложных способностей в игре — за 2 единицы маны вы получаете оружие 1/2. Тем не менее, эта способность отлично синергирует с классовыми картами Валиры (оружейные бафы, Шквал клинков). В основном вы должны избегать нанесения урона по герою противника на втором ходу — объясняется это тем, что вы должны будете усилить свое оружие на следующем ходу, а на его перезарядку у вас не будет хватать кристаллов маны. Таким образом вы потеряете одну единицу прочности оружия, что может привести к катастрофическим последствиям. Также и в ситуации, когда у вас осталась 1 единица прочности оружия — не спешите ломать его, если вы не видите явную возможность, когда сможете перезарядить его.
Возможные замены карт в колоде Оил Рога
Эта колода не так дорога по сравнению с другими топовыми деками. Так что проводить какие-либо замены я бы вам не советовал — это может сильно снизить ваш винрейт. Тем не менее, я расскажу вам, чем можно заменить здесь легендарные карты.
Конечно, Маг крови Талнос в разы лучше, но Кобольд-геомант может также неплохо зайти в эту колоду.
Если у вас есть выбор, кого можно скрафтить Эдвин ван Клиф или Маг крови Талнос, делайте выбор в пользу первого. Очень часто Эдвин ван Клиф будет приносить вам победу, тогда как Маг крови Талнос просто хорошая карта.
Подводим итоги
Оил Рога — это воистину фантастическая колода, которая может на равных тягаться практически с любой другой декой. Если вы никогда не играли и не видели, что может эта колода, вы будете очень, очень сильно удивлены и получите массу удовольствия от нового, свежего и бодрящего стиля игры за Разбойника!
МилРоги нет, как пример одной из самых необычных и в то же время смертоносных дек, не хуже оил
милл рога в нынешней мете со своей задачей справляется плохо. ибо сейчас в моде раш, а недостаток раш колод — постоянная нехватка карт